Пятница, 29.03.2024, 02:37
Сайт учителя физкультуры Тюленевой Т.А.
МБОУ "СОШ №12" г.Энгельса Саратовской обл.
Форма входа
Наша школа

Погода

Яндекс.Погода

Поиск
...
Главная » Статьи » Мои статьи

Эффективность реализации элементов урока физической культуры

Эффективность реализации элементов урока физической культуры

 

 

№ п/п

Элемент урока

Показатели результативности

  1.  

организация подготовки учащихся к уроку;

  • наличие спортивной формы;
  • готовность помещения;
  • построение  учащихся;
  • количество присутствующих
  • количество освобожденных, их помощь учителя в процессе урока
  1.  

постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

  • организованная  активность учащихся;
  • ответы на вопросы;
  • участие в обсуждении проблемы;

 

  1.  

психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  • соответствие  ОРУ задачам основной части урока;
  • логическая связь ОРУ, подготовительных и (или) специальных  упражнений;
  • оценивание эффективности выполнения разминки;
  •  ЧСС;
  • внешние показатели;
  • смысловая ориентация упражнений  и /или  заданий;
  1.  

обучение двигательным действиям;

 

 Первый этап. Подготовка учащихся к освоению изучаемого двигательного действия.

  • определение возможностей учащихся для усвоения изучаемого двигательного действия;
  • выявление основных групп учащихся для дифференцированного процесса обучения;
  • рациональное использование средств, форм и методов  учебно-воспитательного процесса;
  • формирование базовых двигательных координаций, необходимых для выполнения изучаемого физического упражнения в целом;
  • объяснение прикладного значения двигательного действия;
  • обобщенные объяснения, наличие словесных инструкций;

Второй этап. Формирование умения выполнять двигательное действие по общей схеме.

  • формирование  правильного представления об изучаемом двигательном действии;
  • выполнение двигательного действия по частям;  
  • умение определять типичные затруднения учащихся при выполнении двигательного действия;
  •  умение устранять грубые ошибки;

 

Третий этап. Формирование  двигательного навыка.

  • технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом, с соблюдением соответствующих временных, динамических и пространственных характеристик;
  • устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся, при усвоении техники данного двигательного действия;
  • взаимоанализ учителя и учащихся;
  • само-  и взаимоотчеты; взаимообсуждения;

 

Четвертый  этап. Закрепление освоенного двигательного действия.

  • стабильное выполнение двигательного действия;
  • стабильное выполнение техники физического упражнения при многократном повторении;
  • технически правильное и свободное выполнение физического упражнения за меньшее время;

 

Пятый   этап. Формирование умения использовать знания, двигательные и инструктивные навыки в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

  • умение использовать специальные знания, двигательные и инструктивные умения в процессе самостоятельных занятий физической культурой;
  • самоанализ и самооценка результатов своей деятельности учащимися;
  • само – и взаимоконтроль учащихся;

 

  1.  

развитие двигательных качеств;

 

  • рациональное использование средств, форм и методов  развития двигательных качеств;
  • результативность выполнения контрольных упражнений или тестов;
  • стимулирование деятельности учащихся по развитию двигательных качеств (мотивация, индивидуальный и дифференцированный подход, система оценивания);
  1.  

воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

  • поведение учащихся;
  • дисциплинированность;
  • упорство, настойчивость;
  • самоотверженность;
  • принципиальность;
  • взаимное уважение учащихся;
  • толерантность сознания и поведения;
  • культура межличностного и межэтнического общения;
  1.  

контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

 

  • организация контроля учителем, само и взаимоконтроля;
  • организация оценивания учителем, само и взаимооценивания;
  • умение проанализировать результаты учебной деятельности;

 

  1.  

коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  • использование индивидуального и дифференцированного подхода;
  • наличие разноуровневых заданий;
  •  
  1.  

снижение физической нагрузки учащихся;

 

  • выполнение дыхательных, релаксационных упражнений;
  • ЧСС;
  • внешние показатели;
  • результаты метода пульсометрии;
  1.  

подведение итогов урока;

задание на дом;

  • организация обсуждения в целом, в группах, индивидуально;
  • рефлексия;
  • наличие шкалы оценивания;
  • соответствие отметки требованиям методики оценивания

 

  1.  

организованное завершение.

  • настроение учащихся;
  • своевременное окончание урока;
  •  

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: tatya (15.02.2016)
Просмотров: 730 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Друзья сайта
Друзья сайта











Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright TyulenevaTA © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz