-
|
организация подготовки учащихся к уроку;
|
- наличие спортивной формы;
- готовность помещения;
- построение учащихся;
- количество присутствующих
- количество освобожденных, их помощь учителя в процессе урока
|
-
|
постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
|
- организованная активность учащихся;
- ответы на вопросы;
- участие в обсуждении проблемы;
|
-
|
психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
|
- соответствие ОРУ задачам основной части урока;
- логическая связь ОРУ, подготовительных и (или) специальных упражнений;
- оценивание эффективности выполнения разминки;
- ЧСС;
- внешние показатели;
- смысловая ориентация упражнений и /или заданий;
|
-
|
обучение двигательным действиям;
|
Первый этап. Подготовка учащихся к освоению изучаемого двигательного действия.
- определение возможностей учащихся для усвоения изучаемого двигательного действия;
- выявление основных групп учащихся для дифференцированного процесса обучения;
- рациональное использование средств, форм и методов учебно-воспитательного процесса;
- формирование базовых двигательных координаций, необходимых для выполнения изучаемого физического упражнения в целом;
- объяснение прикладного значения двигательного действия;
- обобщенные объяснения, наличие словесных инструкций;
Второй этап. Формирование умения выполнять двигательное действие по общей схеме.
- формирование правильного представления об изучаемом двигательном действии;
- выполнение двигательного действия по частям;
- умение определять типичные затруднения учащихся при выполнении двигательного действия;
- умение устранять грубые ошибки;
Третий этап. Формирование двигательного навыка.
- технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом, с соблюдением соответствующих временных, динамических и пространственных характеристик;
- устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся, при усвоении техники данного двигательного действия;
- взаимоанализ учителя и учащихся;
- само- и взаимоотчеты; взаимообсуждения;
Четвертый этап. Закрепление освоенного двигательного действия.
- стабильное выполнение двигательного действия;
- стабильное выполнение техники физического упражнения при многократном повторении;
- технически правильное и свободное выполнение физического упражнения за меньшее время;
Пятый этап. Формирование умения использовать знания, двигательные и инструктивные навыки в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом.
- умение использовать специальные знания, двигательные и инструктивные умения в процессе самостоятельных занятий физической культурой;
- самоанализ и самооценка результатов своей деятельности учащимися;
- само – и взаимоконтроль учащихся;
|
-
|
развитие двигательных качеств;
|
- рациональное использование средств, форм и методов развития двигательных качеств;
- результативность выполнения контрольных упражнений или тестов;
- стимулирование деятельности учащихся по развитию двигательных качеств (мотивация, индивидуальный и дифференцированный подход, система оценивания);
|
-
|
воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
|
- поведение учащихся;
- дисциплинированность;
- упорство, настойчивость;
- самоотверженность;
- принципиальность;
- взаимное уважение учащихся;
- толерантность сознания и поведения;
- культура межличностного и межэтнического общения;
|
-
|
контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
|
- организация контроля учителем, само и взаимоконтроля;
- организация оценивания учителем, само и взаимооценивания;
- умение проанализировать результаты учебной деятельности;
|
-
|
коррекция учебно-воспитательных воздействий;
|
- использование индивидуального и дифференцированного подхода;
- наличие разноуровневых заданий;
-
|
-
|
снижение физической нагрузки учащихся;
|
- выполнение дыхательных, релаксационных упражнений;
- ЧСС;
- результаты метода пульсометрии;
|
-
|
подведение итогов урока;
задание на дом;
|
- организация обсуждения в целом, в группах, индивидуально;
- рефлексия;
- наличие шкалы оценивания;
- соответствие отметки требованиям методики оценивания
|
-
|
организованное завершение.
|
- настроение учащихся;
- своевременное окончание урока;
-
|