Среда, 24.04.2024, 14:41
Сайт учителя физкультуры Тюленевой Т.А.
МБОУ "СОШ №12" г.Энгельса Саратовской обл.
Форма входа
Наша школа

Погода

Яндекс.Погода

Поиск
...
Главная » Статьи » Мои статьи

Этапы дидактических процессов (физическая культура)

Этапы дидактических процессов  (физическая культура)

 

Первый этап
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого  двигательного действия.

 

Краткая характеристика:  обеспечение у всех учащихся класса нужного уровня физической и психологической готовности к началу обучения новому учебному материалу. Создается фонд двигательных  координаций, необходимых для усвоения движений, входящих в состав изучаемого двигательного действия.

 

Цель этапа: обеспечить готовность учащихся класса усвоить технику предстоящего изучения двигательного действия.

 

Задачи этапа:

  1. Определить возможности школьников усвоить изучаемое двигательное действие.
  2. Выявить основные группы уч-ся, чтобы дифференцировать процесс обучения.
  3. Отобрать рациональные средства, формы и методы дифференцирования учебно-воспитательного процесса на данном этапе.
  4. Сформировать у учащихся базовые двигательные координации, необходимые для создания двигательного умения выполнить изучаемое физическое упражнение в целом по общей схеме.
  5. Развивать двигательные качества, доминирующие в двигательном действии до требуемого уровня.

 

Рекомендуемые методы обучения:

  1. Словесное воздействие  (краткие рассказы о прикладном значении двигательного действия, беседы, ориентированные на формирование нужной мотивации, обобщенные  объяснения, словесные инструкции).
  2. Упражнения  (общеразвивающие,  подготовительные, подводящие).
  3. Показ физического упражнения будет полезным из группы методов обеспечения наглядности.

 

Второй этап

Формирование умения выполнять двигательное действие по общей схеме.

 

Краткая характеристика: на основе знаний и ранее сформированных базовых  двигательных координаций уч-ся должны уметь выполнить двигательное действие в целом, соблюдая основу типовой техники.

 

Цель этапа: обеспечить усвоение двигательного действия, умение выполнить его, соблюдая общий рисунок, схему.

 

Задачи этапа:

  1. Создать представление об изучаемом  двигательном действии.
  2.  Сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.
  3. Выполнить двигательное действие по частям.
  4. Овладеть общим ритмом действия.
  5. Определить типичные затруднения учащихся при выполнении двигательного действия.
  6. Устранить грубые ошибки.

 

Рекомендуемые методы обучения:

  1. Упражнения (подводящие и имитационные физические упражнения, разучивание двигательного действия по элементам с последующим объединением их в целостное физическое упражнение, предписывание алгоритма движений).
  2. Наглядности (показ двигательного действия в замедленном темпе и по элементам, демонстрация типичных ошибок, характерных для данного упражнения обеспечения).
  3. Словесное воздействие  (объяснение способа решения двигательной задачи, знакомство с основными элементами техники, инструктаж о последовательности выполнения, постановка вопросов учащимися). Основное внимание на этом этапе обращается на формирование правильного представления об изучаемом двигательном действии.

 

Третий этап
Формирование двигательного навыка.

 

Краткая характеристика:  на этом этапе необходимо сформировать способность уч-ся выполнить двигательное действие с акцентом внимания на условия и результат действия.

 

Цель этапа:  сформировать  умение уч-ся  технически правильно и свободно выполнять двигательное действие в целом, с соблюдением соответствующих временных, динамических и пространственных характеристик.

 

Задачи этапа:

  1. Добиться детального усвоения отдельных элементов техники в процессе целостного выполнения изучаемого двигательного действия.
  2. Устранить типичные ошибки, допускаемые  уч-ся при усвоении техники данного двигательного действия  (указать какие именно).
  3. Обеспечить правильное выполнение двигательного действия с соблюдением его ритмических характеристик.
  4. То же, но с соблюдением характерных динамических и пространственных параметров.

 

Четвертый этап

Закрепление освоенного двигательного действия (после того как двигательный навык сформирован в соответствии с типовой техникой).

 

Краткая характеристика: стабильное выполнение двигательного действия, которое было предметом изучения в предшествующий период. Уч-ся нацеливаются на приобретение »запаса прочности» в воспроизведении техники изучаемого движения.

 

Цель этапа: достичь стабильности выполнения двигательного действия при повторных упражнениях.

 

Задачи этапа:

  1. Добиться стабильности исполнения изучаемого двигательного действия с акцентом на воспроизведение его характерного ритма, динамических и пространственных характеристик.
  2. Сохранить стабильность воспроизведения техники физического упражнения при многократных повторениях, на 1/3 превышающих привычный для уч-ся объем физической нагрузки.
  3. Сохранить стабильность техники при повторном выполнении и сокращении обычного интервала отдыха между упражнениями.

 

Рекомендуемые методы обучения:

  1. Упражнения (многократное выполнение двигательного действия  с дифференцированием объема и интенсивности физической нагрузки и изменением привычных условий).
  2. Словесное воздействие (идеомоторная тренировка, обсуждение результатов выполнения с учителем и между учащимися, выполнение движения с проговариванием про себя и вслух).
  3. Наглядности  (демонстрация кино- и видеозаписей, вычленение отдельных элементов и их замедленный показ, показ схем, кинограмм, рисунков, макетов и других полезных материалов).

 

Пятый этап.

Формирование умения использовать знания, двигательные и инструктивные навыки в процессе самостоятельных  занятий физической культурой и спортом

 

Краткая характеристика:  целенаправленное и систематическое включение изучаемых на уроках физической культуры двигательных действий в содержание самостоятельной физкультурной деятельности уч-ся различных форм.

 

Цель этапа: формировать умение использовать специальные знания, двигательные и инструктивные умения в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

 

Задачи этапа:

  1. Положительная мотивация, связанная с самостоятельными занятиями физической культурой и спортом.
  2. Формирование убеждения в прикладной ценности двигательных действий, рекомендуемых для обогащения содержания физкультурной деятельности.
  3. Знания инструктивно-методической направленности  (место двигательного действия в структуре других элементов деятельности, профилактика травматизма, объем и интенсивность физической нагрузки, сведения о самоконтроле, последовательность выполнения физических упражнений на занятиях индивидуальных и групповых).
  4. Формирование инструктивных навыков.
  5. Формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля, научить школьников самоанализу и самооценке результатов своей деятельности.

 

Рекомендуемые методы обучения:

  1. Стимулирование и мотивация (беседы, рассказы, объяснения, дискуссии, просмотр видеофильмов, посещение кинотеатров, где демонстрируются фильмы о выдающихся спортсменах, об использовании физической культуры для лечения, восстановления организма, развития личностных качеств человека, чтение статей периодической печати с последующим обсуждением в классе, группе уч-ся, самостоятельное чтение художественных и публицистических материалов).
  2. Организация и осуществление физкультурной деятельности уч-ся (беседы, объяснения, инструктивные команды, распоряжения, указания, предъявляемые в виде частной и письменной информации).
  3. Наглядные воздействия  (показ способа выполнения элемента деятельности, просмотр видео-, диа-, и художественных фильмов, буклетов и другой визуальной информации, практические методы в виде организации выполнения элементов или деятельности в целом).
  4. Контроль и самоконтроль  (частные и письменные), наблюдение и самонаблюдение, организация контрольных испытаний и самоконтроль, зачет, экзамены и т.д.
Категория: Мои статьи | Добавил: tatya (15.02.2016)
Просмотров: 4188 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Друзья сайта
Друзья сайта











Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright TyulenevaTA © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz